Прошёл брифинг по вопросам и обращениям граждан и пользователей социальных сетей

16.04.2020

В период карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций поступает много вопросов и обращений со стороны граждан и пользователей социальных сетей.

В связи с этим пресс-секретарь Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Ахматов ответил на наиболее интересующие их вопросы.

1. Взимается ли дополнительная плата за хранение почтовых посылок на почтовых объектах?

Как известно, во время карантина создаются все условия для населения. Исходя из этого почтовые посылки на имя физических и юридических лиц, взятые под карантин, размещаются на временное хранение в отделениях почтовой связи. И при их хранении в порядке исключения не взимается дополнительная плата.

2. Почему при показателях низкой скорости Интернета именно мобильная связь не отвечает требованиям? Какие работы осуществляются в этой связи?

В настоящее время, для работы в колл-центрах операторов и провайдеров привлечено более 650 сотрудников, в бригадах по техническому обслуживанию — более тысячи высококвалифицированных специалистов. Они обеспечены 300 единицами автотранспорта, необходимой техникой и защитными средствами.

В период карантина операторы и провайдеры продолжили работу по подключению новых абонентов. Так, мобильные операторы осуществили модернизацию более 302 базовых станций для оказания интернет-услуг.

В связи с ростом объёмов интернет-трафика со стороны пользователей в период карантина были приняты необходимые технические и организационные меры по обеспечению надёжной работы сетей.

Позвольте в этой связи привести некоторые цифры. Компания Ookla опубликовала данные сервиса Speedtest.net по ежемесячному рейтингу Speedtest Global Index по скорости мобильного и проводного интернета в мире за март 2020 года. Узбекистан снова показал уверенный рост по скорости фиксированного Интернета, прибавив сразу 7 позиции вверх.

Наша страна в общем рейтинге занимает 95-е место (плюс 36 позиций за год) из 176 стран мира, таким образом поднявшись сразу на 7 позиций вверх в течение месяца, и на 36 позиций — в течение года.

Согласно результатам прошедшего года за последний год скорость фиксированного Интернета в Узбекистане выросла почти в 2,3 раза с 11,62 Мбит/c в марте 2019, до 26,92 Мбит/c в марте 2020 года.

По скорости же мобильного интернета, Узбекистан улучшил свои позиции по сравнению с февралём 2020 года, поднявшись на одну позицию вверх.

3. Имеют место случаи, когда отправленные гражданами посылки не доходят до адресата. В этой связи возникают сомнения по их сохранению и транспортировке. Какая работа осуществляется в этом направлении?

Сегодня АО “Узбекистон почтаси” обеспечена работа по бесперебойной работе почты, осуществляются работы по приёму посылок. Посылки своевременно переправляются в отделения почтовой связи по местонахождению адресата. В связи с введением карантина в ряде городов и райнов, а также в махаллях и населенных объектах возникают трудности с доставкой посылок получателям. В таких случаях посылки хранятся в почтовых отделениях связи с соблюдением всех требований безопасности. После окончания карантина посылки будут доставлены адресатам в запечатанном виде.

4. Когда в Ташкенте повысится скорость мобильного Интернета Uzmobile?

7 апреля технической службой филиала АК «Узбектелеком» — «UzMobile» были успешно завершены работы в рамках проекта по модернизации и расширению мобильной сети, а также по расширению полосы покрытия LTE (4G) по городу Ташкенту. Таким образом, скорость доступа к Интернет-стандарту LTE увеличена в несколько раз.

Техническая команда компании продолжает плановые работы по внедрению проекта расширения и модернизации сети даже в период карантина, соблюдая при этом все необходимые меры безопасности.

Основная цель данного проекта – перевод всех действующих базовых станций 2G/3G в стандарт LTE (4G), что позволит увеличить скорость и доступность услуг мобильного широкополосного доступа для абонентов Uzmobile, что особенно важно для населения в этот непростое время.

В рамках планового проекта работы по расширению и модернизации сети запланированы во всех регионах республики.

5. Почему отсутствуют доступные мобильные интернет-тарифы врачей и учителей — лиц, которые сегодня находятся на передовой и служат своему народу? Необходимо уделить больше внимания представителям этим специалистам.

В период карантина в связи коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане вся система образования переходит на дистанционную форму. Каждый день тысячи учителей проводят онлайн-уроки для учеников.

В целях создания максимальных удобств для преподавателей образовательных учреждений АК «Узбектелеком» ввела с 10 апреля специальный тарифный план «Таълим». Стоимость тарифного плана «Таълим» составляет 29 900 сумов в месяц, и при его приобретении предоставляет 1000 минут, 4000 мегабайт, а также 200 SMS

Для подключения или перехода на ТП «Таълим» работникам системы Министерства народного образования необходимо предъявить паспорт, удостоверение (оригинал), или документ подтверждающий, что абонент является работником данной системы. Данный тарифный план доступен для физических лиц.

Компанией Beeline на днях были предложены новые бонусы по специальному тарифу «Shifokor».

Работникам медицинский сферы — абонентам Beeline бесплатно до 10 мая 2020 года бесплатно предоставляются 5 тысяч минут разговоров и 5 тысяч мегабайт! Для того, чтобы подключиться к данному тарифу, работники медицинской отрасли могут посетить офисы компании и предоставить необходимые документы, подтверждающие личность и принадлежность к медицинской сфере, согласно правилам компании.

6. Какие осуществляются работы по обеспечению телекоммуникационной связью территорий, на которых расположены объекты с карантинным режимом?

Находящиеся на карантине объекты по республике были обеспечены 129 проводными и 56 мобильными телефонами связи. Взято под контроль обеспечение их бесперебойной работы.

С целью предотвращения распространения инфекции коронавируса штабы организованных междведомственных рабочих групп обеспечены телекоммуникационными услугами, выделено 170 планшетных устройств вместе с сим-картами для проведения опроса среди больных на расстоянии.

Также на территории карантинной зоны, организованной в Юкоричирчикском районе Ташкентской области дополнительно установлены две базовые станции (Beeline и UzMobile), выделены 840 стационарных и 1100 мобильных телефонных аппаратов со льготными минутами.

Кроме этого, в соответствии с представленным списком Министерства здравоохранения организована бесперебойная связь посредством видеоконференций между Республиканским научным центром экстренной медицинской помощи, 87 больницами областей и Республики Каракалпакстан.

Помимо этого, организованы надёжные каналы связи для военнослужащих Министерства обороны Узбекистана на период действия карантина. Так, например были своевременно организованы VPN-каналы между объектами с карантинным режимом по территории Республики Узбекистан.

7. Какие созданы удобства для абонентов “Uzdigital TV”?

Следует особо отметить, что на сегодняшний день обеспечена открытая бесплатная трансляция телевизионных видеоуроков на трёх телевизионных каналах под рубрикой «online-maktab» по всей республике посредством цифрового, кабельного, IP-телевидения, интернет-сетей а также посредством спутниковых каналов для отдалённых и труднодоступных сельских местностей.

Обеспечено вещание телеканалов, по которым транслируются видеоуроки, даже в случае наличия задолженности у абонентов кабельного телевидения.

С целью создания удобств для населения в период карантина ООО “Uzdigital TV” обеспечена временная трансляция в бесплатном открытом режиме пяти зарубежных телеканалов ­­­­- “Индийское кино”, “Дом кино”, “Discovery”, “Disney” и “Euronews”.

С целью создания дополнительных удобств для подключения к сети цифрового телевидения налажена услуга по подаче онлайн-заявки ООО “Uzdigital TV” и доставки карточки новому абоненту.

В свою очередь, как всем известно, в соответствии с постановлением Кабинета Министров пользователей в течение двух месяцев не будут отключать от услуг за несвоевременную оплату Интернет-услуг и услуг телефонной связи. Требования постановления полностью выполняются операторами и провайдерами, оказывающими услуги проводной Интернет-связи.

Постановлением определено, что услуги не будут приостановлены, но нет пункта об их оказании на бесплатной основе. Сегодня имеют место неверные односторонние трактовки требований данного постановления со стороны некоторых интернет-пользователей.

Уважаемые пользователи! Если у вас есть возможность, то просим вас своевременно производить оплату за оказываемые услуги! Поскольку неоплата за два месяца не только приведёт к росту дебиторской задолженности, но и создаст в дальнейшем затруднения по их погашению. В соответствии с этим целесообразно осуществлять оплату за оказываемые услуги. В условиях самоизоляции рекомендуется производить оплату посредством онлайн платёжных систем.

* * *

Вот такие вопросы и обращения, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, поступили со стороны граждан и пользователей социальных сетей в период режима карантина в связи с коронавирусом (COVID-19) в Узбекистане.

Граждане, в свою очередь, могут обратиться по всем вопросам, связанными с информационно-коммуникационными технологиями, по круглосуточному номеру доверия Министерства — 1199!

Источник: mitc.uz